Умникам и умницам

ТЕСТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Ребята, пройдите тест по правилам безопасности. Вспомните полученные знания сами, узнайте результат, поделитесь знаниями с другими . 

Ссылка на тест:  

Желаю вам удачи и безопасных каникул!



Техника безопасности в дни летних каникул











                                                                                                                Будьте осторожными!



Последний звонок 2020 


Дорогие мои ребята!

   Учебный год подошёл к концу. Вы подросли и узнали много нового и интересно.

   Вам пришлось познакомиться с разнообразными учебными платформами, научиться работать с электронной почтой, выходить в онлайн уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слушать; были у вас и новые победы, и разочарования, но вы всё-всё преодолели.

   Самое главное  – это верить в свои силы и сохранить желание быть умными, добрыми, смелыми, сильными всегда, в любой момент своей жизни. Будьте такими! Не бойтесь делать ошибки, стремитесь быть самыми лучшими в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы.

   


Онлайн линейка для учащихся начальной школы:


Классный час  1 "Б" класса


Список литературы для чтения летом (2 класс)

1. В. Драгунский. Рассказы

2. С. Козлов. Сказки о Ёжике

3. Н. Носов. Рассказы

4. А. Пушкин. Сказки

5. А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

6. Г. Остер «Вредные советы»

7. Е. Чеповецкий. «Непоседа, Мякиш и Нетак»

8. П. Ершов. «Конёк-горбунок»

9. С. Маршак, С.Черный, Б. Заходер, Р.Сеф, А.Барто, Е. Благинина. Стихи

10. Ш. Перро. Сказки

11. Л. Лагинин. «Старик Хоттабыч»

12. О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной»

13. Р. Киплинг. «Маугли»

14. Русские народные сказки.

15. Сказки народов мира.



Классный час 2 "Б" класса




Список литературы для чтения летом (3 класс)

 

2. Б. Житков «Рассказы о животных»;

3. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

4. С. Прокофьев «Ученик волшебника»;

5. В. Губарев «Королевство кривых зеркал»;

6. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»;

7. Ю. Коваль «Кепка с карасями», «Приключения Васи Куролесова»;

8. Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»;

9. Т. Александрова «Кузька в новом доме»;

10. К. Булычев «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего»;

11. И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает»;

12. Произведения М. Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю.Драгунского;

13. Л. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»;

14. С. Аксаков «Аленький цветочек»;

15. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок»;

16. Х.-К. Андерсен «Огниво», «Русалочка», «Дикие лебеди»;

17. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».


Правила безопасного Интернета

Правило 1

   Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

Правило 2

   Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обмануть или обидеть.

Правило 3

   Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

   В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

     Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег для всей твоей семьи.

   

 

Памятка «Как сберечь время?»

     


Сосредоточьтесь на главном. 


     Запишите на листке (или в блокноте) в порядке их важности самые срочные дела на завтра.


Принимаясь за дело не отступайтесь от него, пока не закончите. 


     Выполните полностью дело №1. Затем так же поступите с делом № 2, № 3 и т. д. Если к концу дня вы выполните только несколько дел, то на завтра вы снова распределите то, что следует выполнить, по степени важности.


Придумайте себе стимулы.


    Мы лучше делаем то, что нам хочется делать. То, что хочется, делается скорее, чем то, что нужно. Поэтому задача: как-то превратить свои занятия из «надо» в «хочется» - и продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.


Установите твердые сроки. 


    Один из способов связать себя обязательством - назначить для выполнения определенного задания твердый срок. Одно дело сказать себе: «Я подготовлюсь к контрольной при первой же возможности...» И совсем другое - решить: «Я подготовлюсь к контрольной, а потом пойду гулять». В первом случае вы найдете себе возможные оправдания, во втором - ставите себя в определенные рамки. Но здесь нужно принять во внимание два момента: сроки должны быть реальными. Если это так, надо твердо держаться срока. Не расслабляйтесь и не утешайтесь рассуждением о том, что вы не сможете выполнить работу в срок, что срок можно перенести, - наоборот, будьте непреклонны к себе. Научитесь быть решительными. Не откладывайте дела со дня на день - решайте и действуйте.


Научитесь говорить «нет».


     Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле. Не увязайте в телефонных разговорах, переписках, социальных сетях. Телефон - незаменимое средство, но у современного человека он отбирает время. Остерегайтесь поддаться искушению.


Приобретите привычку к записной книжке.


     При этом появится гарантия, что вы не будете забывать, упускать необходимые дела.


Досадные помехи. 


   Добрые друзья, любящие поболтать, могут начисто провалить самые лучшие ваши намерения выдержать сроки. Вы можете сохранить их дружбу (и ваш график!), тактично дав понять, что вы заняты.


Приступайте к делу сразу. 


      Многие, прежде чем приняться за работу, тратят много времени на посторонние дела (долго наводят порядок на столе, глядят в окно и т. д.), а потом удивляются, куда девалось время. Не мешкайте с делами! Принимайтесь сразу же!


Используйте время полностью. 


      Всегда есть возможность во время поездок в транспорте, какого-то ожидания занять несколько минут такими делами, как планирование своего дня, обдумывание предстоящих дел, просматривание своих записок (записной книжки) и т. д.


Следите за тем, на что тратите свободное время. 


    Если игра в мяч или другое занятие помогает вам отдохнуть и освежиться - прекрасно! Но не предавайтесь таким занятиям только потому, что так делают другие. Мы могли бы сберечь многие часы, если были бы чуть разборчивей при выборе кинокартин, книг, журналов, сайтов которые читаем.


Меняйте, чередуйте занятия, дела. 


     Лучший отдых от умственного труда - физический труд и наоборот.


Уважайте свое время. 


       Попробуйте мысленно давать вашему времени какую-то оценку, и вы станете по-новому относиться к нему. Наряду с такими понятиями, как «труд», «трудолюбие», народная мудрость испокон веку относит к непреходящим ценностям и умение использовать время. Это нашло отражение в пословицах: «Искусство жить — в умении ценить время», «Кто не знает цену времени - себе самому цены не знает».

  




СКАЗКА "ДУБ и ВЕТЕР" 

- Ну, Дуб, и вымахал ты! С чего это тебя вытянуло?

- От любопытства, Ветер, от любопытства. Помню, я только ещё из желудя высунулся, а уже думаю: «Любопытно, что там, за травой, скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там за кустами?» Так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими. Все тянулся, тянулся...

- Ну, теперь-то ты успокоился? Всё вокруг видишь, всё вокруг знаешь.

- Где там успокоился! Разве всё увидишь да узнаешь? А за горизонтом что? А за горами, а за морями? Мне бы ещё подрасти да потом на цыпочки встать, хоть бы одним глазком туда заглянуть.

 (По Н. Сладкову.)

Как ты думаешь, что заставляет Дуб расти?



ИТОГИ 2019 года, ПЛАНЫ на 2020 год

Ответь на вопросы. Подведи итоги уходящего года и поставь себе цели на следующий. Не забудь в конце следующего года проверить себя.

1. Какое самое главное для тебя событие произошло в 2019 году?

2. Твоё главное достижение в 2019 году.

3. Чему ты научился (научилась) в прошлом году?

4. Чему хочешь научиться в 2020 году?

5. Что у тебя в прошлом году не получилось сделать? 

6. Чтобы ты сделал (сделала) по-другому?

7. Каких целей ты хочешь достичь в 2020 году.

8. Что ты себе пожелаешь в Новом 2020 году?



Упражнения на развитие внимания 

1. Упражнение «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

2.   Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

3.   Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

4.   Упражнение «Муха 1»

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

5.   Упражнение «Селектор» 

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания

Для упражнения выбирается один из участников игры - "приемник". Остальная группа - "передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. "Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый "передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной "передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как "приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится "передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.

6.   Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

7.   Упражнение «Мой День рождения» 

Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.

Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

8.   Упражнение «Ладошки» 

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

9.   Упражнение «Съедобное-несъедобное»  

Упражнение на развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

10.   Упражнение «Муха 2»

Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.

Упражнение проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две). Команды "мухам" подаются отдельно.

11.   Упражнение «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

12.   Упражнение «Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.

Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

Будьте внимательными!