Мамам и папам на заметку

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС

Основные критерии оценивания письменных работ:

«5» - ставится при 2 исправлениях или при одной не грубой ошибке;
«4» - 1-2 ошибки или многочисленные исправления;
«3» - 3-4 ошибки и исправления или 5 ошибок, или выполнен неполный объём заданий;
«2» - более 5 ошибок.

Ознакомиться с полным нормативным документом можно по ссылке: https://sosh2.nakhodka-edu.ru/docs/2019/8/2019825025301_290_359.pdf


ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА "ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ"


   6 августа начала работу онлайн-платформа "Центр помощи детям с трудностями в обучении". Данный центр оказывает комплексную помощь по вопросам образования детей, испытывающих специфические трудности в обучении, а также имеющих дислексию, дисграфию, дизорфографию, дискалькулию.

   По международным оценкам каждый пятый ребенок имеет признаки дислексии, дисграфии и другие трудности обучения.

   Недостаточная информированность взрослых, а также несовершенство системы психолого-педагогической помощи могут привести таких детей к проблемам социализации, нервным расстройствам, девиантному поведению.

   Главная задача Центра – обеспечить своевременную профессиональную помощь и поддержку всем, столкнувшимся с проблемами обучаемости детей.

  Бесплатные онлайн - консультации позволят своевременно получить профессиональную диагностику и квалифицированную помощь любой российской семье, для которой она труднодоступна.

Ссылка на ресурс: https://disleksiya.net/





ОБЩЕРОССИЙСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
    28 августа состоится ежегодное Общероссийское родительское собрание, во время которого Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов ответит на вопросы родителей школьников. Общение с главой ведомства пройдёт в формате диалога с прямыми включениями из разных регионов страны. Сбор вопросов продлится до 22 августа 2020 года.

  Вопросы Министру просвещения можно направить через специальный сервис на сайте Минпросвещения России, а также оставить на сайте Национальной родительской ассоциации и в официальных аккаунтах в социальных сетях https://www.facebook.com/minprosvet, https://vk.com/minprosvet, https://vk.com/nrarussia и https://www.facebook.com/nrarussia/.

   Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием можно будет следить из любой точки страны и мира.





ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ БАССЕЙН

    Долгожданный бассейн в ЮМР открылся! 
   С 10 августа бассейн при лицеи №90 готов принять детей нашей гимназии со 2 по 11 класс. Занятия будут проводиться БЕСПЛАТНО. Для посещения бассейна необходимо оформить медицинскую справку (подробности уточняйте в поликлинике). Для занятий ребятам понадобятся: купальный костюм, сменная резиновая обувь, шапочка для купания, плавательные очки, полотенце.    
    Запись в группы ведётся через классных руководителей. 


ПАМЯТКА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   Организуйте в своем доме электробезопасный быт. Не забудьте проверить состояние розеток и выключателей, осмотрите все шнуры электроприборов: они не должны быть перекручены, оголены, не должны попадать под ножки стульев.

   Напомните правила электробезопасности детям и объясните, почему нельзя их нарушать:

НЕ тяни вилку из розетки за провод;
НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками;
НЕ пользуйся неисправными электроприборами;
НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам;
НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке;
НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки;
НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод;
НЕ влезай на опоры;
НЕ играй под воздушными линиями электропередач;
НЕ лазь на деревья, крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода.

ЗАПРЕЩАЙТЕ ДЕТЯМ:
-           влезать на деревья, крыши домов и строений, вблизи которых проходят линии электропередач, а также на крыши заброшенных зданий и строений;
-           влезать на опоры воздушных линий электропередач; играть под проводами линий электропередач; набрасывать на провода палки, проволоку и прочие предметы, запускать вблизи проводов «воздушного змея» и «бумеранги»;
-           разбивать изоляторы на опорах, лампы уличного освещения;
-           открывать лестничные электрощиты и вводные щиты в подъездах домов;
-           проникать в технические подвалы домов, где находятся коммуникации;
-           проникать в трансформаторные подстанции, распределительные устройства.

   Повторите с ребенком алгоритм действий в экстремальной ситуации. Проверьте, умеет ли он набирать на сотовом телефоне телефон экстренных служб. Изучите с ним вещества и предметы, которые хорошо проводят электрический ток и потому особенно опасны, и, наоборот, вещества и предметы, плохо проводящие электрический ток и полезные в экстремальной ситуации.
    Об открытых подстанциях, оборванных проводах нужно сообщить на единый телефон всех экстренных служб 112.                           


Уважаемые родители!

     
   Напоминаем Вам, что в городе Краснодаре нет ни одного оборудованного пляжа, а состояние воды не отвечает нормам безопасности.
   На всех водоёмах опасных и запрещённых для купания и вдоль береговой линии реки Кубань установлено более 200 специальных информационных знаков 

ПОМНИТЕ! ТОЛЬКО НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ  СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ  НА ВОДЕ МОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ БЕДУ.

   Телефон службы спасения 112

   Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами безопасности детей на воде и расскажите о них детям.





Родительское собрание: «Использование интеллектуальных карт детьми в обучение и жизни»

  Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда вдруг сваливается много информации, её нужно как-то запомнить, сгруппировать, упорядочивать. Хорошо если являешься специалистом в данной области и эта информация сама собой "отложилась" в голове и как-то уже приведена в порядок. А если информация совсем "свежая" и её использование нужно уже сейчас, нет времени ждать несколько дней или недель пока она "созреет"? Вот именно для такого случая и были придуманы интеллектуальные карты.

 Что это такое - интеллектуальные карты?

  Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен - психолог, автор многочисленных, пользующихся успехом, книг, специалист в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д. Интеллектуальные карты на сегодняшний день это наверное один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации.

 Интеллектуальные карты могут использоваться для:

 - запоминания

- упорядочивания и систематизации информации

- планирования деятельности

- подготовки к выступлениям

- поиска решений в сложной ситуации

- рассмотрению различных вариантов решения задач

    В первоначальном виде карты назывались mindmap. На русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума или диаграммы связей. Чаще же используют более благозвучное название - интеллектуальные карты.

 Рисуем mindmap

    Рисовать их может как взрослый, так и ребёнок. Причём у ребенка может получиться лучше - потому-что у него нет предрассудков свойственных взрослому. Ниже приведён ряд правил, выполнив которые можно получить интеллектуальную карту. Следует правда учитывать, что в мире нет совершенства. Нарушив любое из них можно улучшить результат. Приобретя опыт создания и использования карт вы сами поймёте как их правильней всего рисовать.

    За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт, хотя фамильное сходство в любом случае налицо. Я привожу тот способ, которым привык пользоваться сам.

    Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д. Если собираетесь рисовать карандашами убедитесь, что поблизости нет резинки - ничего стирать не нужно, а стирать даже вредно. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. После обретения привычки вы увидите, что использовать один-два цвета - неинтересно.

    Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. Книги, статьи, закладки и ссылки на интернет-сайты - пригодится всё.

    В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт вы поймёте – главное чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.

    От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще.

    От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Используйте разноцветные рисунки как можно чаще.

   Ну а пользоваться картами просто - взгляните на неё, вспомните как пришлось её рисовать, как создавались рисунки - и нужная информация окажется под рукой.


Пусть важное всегда остаётся в памяти!



Родительское собрание: "Какие мы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? 

Тест1 поможет вам определить некоторые проблемы нашего воспитания и составить представления о себе как о родителе. Постарайтесь отвечать честно.

1 вопрос

На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом эмоций», а потом жалеете об этом.

2 вопрос

Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете как реагировать на поведение своего ребенка.

3 вопрос 

Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.

4 вопрос

Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5 вопрос 

Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6 вопрос 

Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.

7 вопрос

Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8 вопрос  

Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда вас удивляют.

9 вопрос   

Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10 вопрос

Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (имея деньги), даже если ими полон дом.

11 вопрос

Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12 вопрос 

Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали.

13 вопрос

Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14 вопрос

Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15 вопрос 

У вас бывают конфликты с собственным ребенком.

Ключ к тесту1

За каждый  ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а так же за ответ «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15, поставьте себе 10 баллов. За каждый ответ «не знаю» -5 баллов. Сложите и подсчитайте сумму баллов.

100-150 баллов                                     

Вы располагаете большими возможностями правильного принятия своего ребенка. Ваши суждения и взгляды являются союзниками в решении различных воспитательных проблем.

Если вы отвечали откровенно и на практике подобное открытое, терпимое поведение по отношению к собственному ребенку имеет место быть, то вас можно считать идеалом. Однако для идеальной картинки о вас, как идеального родителя, не хватает только мнения ребенка о ваших взаимоотношениях. Попробуйте узнать его.

50-99 баллов

Вы находитесь на верном пути к улучшению взаимоотношения и понимания своего ребенка. Свои временные трудности и проблемы в воспитании вы можете решить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или характером вашего ребенка. Всегда есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние. Постарайтесь это использовать. И помните, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только личность ребенка, но и свою собственную.

0-49 баллов

Вам, на данном этапе, можно только посочувствовать. Вам и вашему ребенку трудно быть рядом. Но еще не все потеряно. Лучше поздно, чем никогда. Если вы действительно хотите помочь себе и ребенку, начинайте прямо сейчас. Начните с себя, попросите помощи у других, читайте и вникайте в проблемы воспитания, больше общайтесь с профессионалами в деле  воспитания. И ваши усилия в будущем вернуться вам сторицей.

Тест 2

Вопросы

да

нет

иногда

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли вы время от времени книги на эту тему?

 

 

 

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

 

 

 

3. В семье вы придерживаетесь единых требований к воспитанию ребенка?

 

 

 

4. Если ребенок предлагает вам вашу помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

 

 

 

5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

 

 

 

6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

 

 

 

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

 

 

 

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

 

 

 

9. Сумеете ли вы не приказывать, а попросить о чем либо своего ребенка?

 

 

 

10. Неприятно ли вам «отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «подожди, пока я закончу работу»?

 

 

 

За каждый положительный ответ –2 балла, за ответ «иногда!» -1 балл, за отрицательный – 0 баллов. Подсчитайте результат.

Менее 6 баллов: О настоящем воспитании вы имеете смутное представление. Но как говорится начинать ни когда не поздно, советуем начинать немедленно. В первую очередь начните с себя и своего самообразования в этом вопросе.

От 7-14 б: Вы не делаете непоправимых ошибок в воспитании, но кое - над чем стоит серьезно поработать. Посвятите ближайший выходной своим детям, забыв про производственные проблемы, бытовые проблемы  и приятелей. Будьте уверены, дети вас вознаградят за это.

Более 15 б: Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, нет предела совершенству. Может есть смысл кое-что усовершенствовать?

Тест 3 поможет узнать насколько хорошо вы знаете своего ребёнка.


Продолжите предложения:


Он любит, когда я (мы) его называем______________

 Любимое блюдо моего ребенка__________________

Любимый цвет (а) моего ребенка_________________

 Любимая игрушка _____________________________

 Любимая книга________________________________

 Любимый мультфильм__________________________

 Любимая песня________________________________

Любимая сказка________________________________

 Лучший друг___________________________________

 Любимое животное_____________________________

 Любимый цветок_______________________________

 Любимое время года____________________________

 Любимое занятие дома__________________________

 Любимое занятие, урок в школе__________________


Сравним ваши ответы с ответами ваших детей. 

Вспомните себя в возрасте вашего ребенка. Кто был для вас примером, кому вы хотели рассказать о своих переживаниях и радостях? Что самое лучшее вы бы взяли от своих родителей, а от чего бы отказались?

Любое воспитание важно начинать с себя, со своего примера

Попробуйте сами для себя составить «Идеальный портрет родителя»

Перечислите себе те качества идеала, которые вы очень хотели бы иметь как родитель, но пока это не удается. Укажите причину, почему на ваш взгляд, эти качества не «приживаются» в вас.

Ели вы посмотрите на свой перечень, то я думаю реально выполнить его? Разве наши дети не достойны иметь идеальных родителей, разве мы настолько слабы, что не в силах решить перечисленные проблемы и стать ближе к идеалу и, главное, к своим детям.

Помните: «Дети – это наша старость, хорошие дети – хорошая спокойная старость, плохие дети…»

 



Родительское собрание: "Как привить любовь к чтению?"

«Чтение для ума - то же, что физическое   упражнение для тела»
                                        Аддисон Джозеф
«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить»
   Вольтер

     

     Без привычки читать полноценная учеба невозможна. 

  В наш информационный век, когда скорость потребления информации, по идее, должна расти, дети, к сожалению, читают всё меньше.

  Миллионы видеороликов на YouTube, всевозможные видео-письма и видео-инструкции, анимация и многое другое приучают нас к мультимедийному стилю жизни и лишают воображения.

  Сегодня даже красочно оформленная бумажная книга с картинками уже не слишком привлекает ребенка — он подсознательно ждет от нее анимации, отклика на касание, забавных звуков. Не находя их, начинает скучать…

    Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка.

 Преимущества хорошего чтения:

- Дети, которые хорошо читают, в школе показывают хорошие результаты.

- Ребенок, который хорошо и много читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения.

- Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены.

- У хорошо читающих детей возникает мысленная картинка прочитанного. Они лучше запоминают детали, с желанием читают. Развивается память, воображение.

- Чем больше читают родители и чаще беседуют со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, тем понимание и усваивание информацию.

 

 Готового рецепта, как привить ребенку любовь к чтению, не существует. Но есть опорные моменты:


1. Самый лучший способ научить ребенка читать - показать ему собственный пример.

2. Прежде чем дать книгу ребенку, Вы должны прочитать её сами.

3. Каждому возрасту своя литература! Даже разница в два года это целая пропасть в развитии. 

4. Предлагайте ребенку книги разных авторов и жанров. Это будет формировать задатки литературного вкуса.

5. Формируйте привычку. Читайте каждый день! Читайте просто так, чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с обязательного чтения в школе.

Нет времени на длинную сказку? Тогда читайте стихотворение!

6. Введите новую традицию - День любимой книги. Выберите день, когда вы будете перечитывать ребенку его любимую книгу. Это приучит возвращаться к прочитанному, смотреть по-новому на знакомое произведение.

7. Учите чтению с продолжением. Читайте большие книги, разбитые на главы, в день по главе.

8. Не заставляйте ребенка читать самостоятельно, даже если он уже умеет складывать буквы в слоги. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам. Принуждение убивает читательский интерес.

9. Играйте с ребенком в настольные игры, которые предполагают чтение.

10. Семейная книга - это здорово! Старенькая, потрепанная, с пожелтевшими страницами. «Бабушка читала её мне. Я читаю тебе. А ты, когда подрастешь, будешь читать своему малыш».

12. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

13. Если ваш ребенок  увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
14. Читайте вместе с ребенком по очереди.

15. Читайте ребенку перед сном.


«Читайте детям не нотации, а книги»

Г. Остер




 

Родительское собрание: "Первый раз в первый класс!"

(об особенностях адаптации младших школьников)

     Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

     В этот же период жизни, в 7 лет, меняется и весь психологический облик ребёнка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.    

     99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса.

     Психологическая готовность ребёнка к школе.

    Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот.  А есть дети, менее самостоятельные, которые привыкли к помощи взрослых, к постоянному вниманию и защите. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.

    

    Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств:

- умению ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими,

- уступать, подчиняться требованиям учителя, коллектива, чувству товарищества.

     Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

    

   Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

    

   Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

   Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно (книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного;  могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм.   Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка и его организм.

    Безусловно, самым лучшим для ребёнка в период адаптации будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

   Родительская поддержка - это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

 - сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

 - помогите ему поверить в себя и в свои силы;

 - помогайте избегать ошибок;

 - не осуждайте в случае неудач.

   Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.  Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу.

    Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

 - после школы у ребенка должно быть время для отдыха (прогулка, дневной сон, игры);

 - не занимайтесь с ребёнком после 19.00 (лучшее время для выполнения заданий с 16.00 до 18.00);

 - не вспоминайте дневные неудачи;

 - первое время собирайте портфель вместе с ребенком, постепенно приучая его делать это самостоятельно;

 - ходите с ребёнком на прогулку, переключайте его внимание на отдых;

 - прогулки перед сном, тёплый душ успокаивают ребенка;

 - перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;

 - спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы и работоспособность;

 - не стоит перед сном давать ребенку смотреть телевизор, это перегружает его нервную систему;

 - спасть ребенка надо укладывать в хорошо проветренную комнату, в полную темноту (если ребёнок её не боится);

 - перед сном не забудьте поцеловать ребёнка, погладить его (ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе).



 


Родительское собрание: "Первые оценки. Как предупредить неуспеваемость младшего школьника."

Существует большое количество причин, которые мешают школьникам в необходимой степени усваивать знания.

Существует большое количество причин, которые мешают школьникам в необходимой степени усваивать знания.

Педагогические причины:

  Важным человеком в жизни большинства людей является его первый учитель. Если педагог в начальной школе не уделяет достаточного внимания индивидуальной работе со школьником, то в дальнейшем вполне возможно получить отставание в развитии или низкий уровень успеваемости. 

   Однако педагог не всегда может влиять на личность учащегося. В настоящее время существует термин педагогическая запущенность, что означает трудновоспитуемость ребенка. При этом школьник здоров физически и психически, но он в принципе не обладает необходимыми знаниями и умениями. Изначально признаки педагогической запущенности могут проявляться в виде низкого уровня коммуникации, агрессивности, отказа от выполнения требований.

Социальные причины:

 Сильное влияние на ребенка во время обучения в школе оказывает его социальное окружение.

Сюда можно отнести родителей, одноклассников, дворовых друзей. Если семья не формирует ценность овладения знаниями, то, скорее всего, ребенок не будет желать учиться. Важно, чтобы родители на собственном примере показывали, что учеба важный и интересный процесс. Если большинство членов семьи учились плохо и не особо лестно отзываются о времени, проведенном в школе, то ребенок может заранее принять установку, что обучение не принесет ему удовольствия. 

К неуспеваемости могут привести материальные проблемы семьи.

Школьник, не обладающий основным набором принадлежностей для обучения, никогда не сможет полноценно учиться.

Психологические причины:

Особенности психических процессов ученика

Чаще всего низкий уровень оценок у младших школьников бывает по причине плохого внимания и памяти. Недостатки в развитии познавательных процессов действительно могут привести ученика к плохим оценкам.

Личностные характеристики обучающегося

Лень, пассивность, безволие, отсутствие дисциплины - основные причины хронической неуспеваемости. Если у ребенка отсутствует адекватная мотивация к обучению и он не проявляет никакой активности в получении знаний, то успеваемость будет заведомо низкая. 

А В НАШЕМ КЛАССЕ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ ПРИЧИНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ – ЧРЕЗМЕРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.

Болтливые дети – чаще всего очень умные, смышленые, но могут упускать знания из-за отсутствия внимания.

ВАЖНО!!!

   В первые недели обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела.

   Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, так как дети с этого года будут получать отметки и по-разному будут на них реагировать.

ЗАПОМНИТЕ!!!

  Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ!

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

 Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

 Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

 Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка.

 Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.