01.02 Олимпиадное движение в России

Олимпиадное движение в России

  На сегодняшний день в России существует три вида интеллектуальных конкурсов, которые могут открыть серьезные перспективы для школьников.

Первый тип олимпиад проводят высшие учебные заведения. Конкурсантам предлагается не только показать уровень знаний по тому или иному предмету, но и проявить логическое мышление, лидерские качества.

Второй тип олимпиад проводит Министерство образования и науки РФ.  Такие интеллектуальные соревнования направлены на оценку уровня знаний по различным предметам среди школьников страны. Традиционно олимпиады проходят в несколько этапов: школьная, местная, региональная, заключительный тур (Всероссийская олимпиада) и международная олимпиада.

  Вы скажете, что победить на всероссийском уровне очень сложно? Конечно, сложно, но можно. Если школьник с первого класса участвует в олимпиадах, уже знает все их тонкости, многому научился, готовится и старается, то победить, возможно.

Третий вид интеллектуальных соревнований направлен на выявление творческих способностей школьников и проводится под эгидой различных благотворительных фондов и организаций. Победа в таких соревнованиях может принести кругленькую сумму, так как основной приз – стипендия на изучение какого-либо предмета, на реализацию идеи.

Нужно ли участвовать в этих олимпиадах?

Если есть шанс победить, то, конечно, стоит. А если сомневаетесь, тогда тем более стоит! У каждого есть таланты — их надо только найти.

Так что же даёт  участие в олимпиадах и конференциях?

Первое и основное – это знания! Если вы первый раз пришли на олимпиаду и «провались», то вы поймёте, что есть, к чему стремиться — к следующей олимпиаде вы уже будете готовиться по-другому, исходя из  предъявляемых требований. Да и сами вопросы олимпиады – это повод, придя домой, найти на них ответы и узнать много нового.

Нестандартное мышление: все вопросы и задачи олимпиад рассчитаны на творческое нестандартное мышление, на умение рассуждать и делать выводы, на способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию. Все эти навыки очень полезны не только в учёбе, но и затем в работе, где уже  придется принимать серьёзные самостоятельные решения, не имея готовых шаблонов, как на уроке.

Опыт. Представьте, что каждая олимпиада и конференция – это подобие маленького экзамена, устного или письменного. Вы уже с первого класса сможете спокойно работать в незнакомой обстановке, устно отвечать незнакомым людям, и со временем это станет совсем простым и привычным делом.

Умение говорить и доказывать. Конференции и устные олимпиады требуют умения защитить свою позицию, выражаясь связным, понятным языком, умения аргументировать свои ответы, а не говорить «ну… тут вот как-то так». Именно этих навыков многим не хватает не только в школе, но и в работе и общении с друзьями и близкими. И именно умение аргументировать свою позицию и не бояться устных выступлений прекрасно развивают олимпиады и особенно конференции.

  Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность, развивают умение работать с дополнительной литературой, помогают формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад можно проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень со сверстниками. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения и проектной деятельности.

Источник: http://uchutrudu.ru/zachem-uchastvovat-v-olimpiadah/